Главная / Библиотека / Словарь / Автономная речь

Автономная речь
Библиотека - Словарь

Автономная речьАвтономная речь – специфическая форма детской речи, заключающаяся в использовании наименований, не соответствующих родному языку. То есть ребенок употребляет такие слова, которыми обычно взрослые не пользуются. Например, «ам-ам», «бибика», «гули» и т.д. Это один из ранних этапов развития детской речи, переходный к овладению речью взрослых (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия и др.).


Эти слова имеют троякое происхождение:

1.       Слова, придуманные мамами и нянями, считающими, что такие слова более доступны детям. Например, «ням-ням», «вава», «ава».

2.       Искаженные детьми слова или слоги, услышанные от взрослых, иногда повторяемые дважды. У ребенка еще только развивается фонематический слух и артикуляция звуков, поэтому он изменяет звуки слов. При этом крайние звуки слова обычно слышатся и воспроизводятся ребенком лучше, а середина выпадает: «Моко» (молоко)

3.       Ребенок сам придумывает автономные слова. Например, маленькая девочка воду называет «ляба», а водопад – «лябатат».

Особенности автономной речи:

-  ситуативность, влекущая за собой неустойчивость значений «слов», их неопределенность, многозначность;

- своеобразные «обобщения», когда одним словом объединяются разнородные предметы.   Обычно предметы объединяются по какому-то одному, часто несущественному с логической точки зрения признаку. Например, словом «пти» (птичка) ребенок называет также все предметы, имеющие выступ, похожий на клюв; одним словом «кика» могут обозначаться все мягкие и пушистые вещи — меховой воротник, волосы, плюшевый мишка, кошка;

- отсутствие флексий и синтаксических отношений, слова не связываются в предложения, а больше похожи на отдельные восклицания.

- автономная речь понятна только близким взрослым, понимающим значения слов ребенка

Обычно автономная речь быстро исчезает (обычно в течении полугода), если взрослые правильно, четко произносят слова и требуют того же от ребенка. Если же окружающие поддерживают автономную речь, то она может сохраниться надолго и задерживать формирование речи и умственное развитие в целом.


Где почитать:

Мухина В.С. Психология дошкольника.

Сидоров П.И. Введение в клиническую психологию. Том 2

Выготский Л.С. Мышление и речь.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет


Поделитесь c друзьями:


Подпишитесь на почтовую рассылку. Будет еще много интересного!

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool