Главная / Игрушки и игры / Игрушки / Развивающие игрушки. Пирамидки.

Развивающие игрушки. Пирамидки.
Игрушки и игры - Игрушки
Автор: Анна Шлотгауэр   

Ребенок обнимает пирамидку


У каждого из нас в детстве в том или ином виде была пирамидка.  Это традиционная и полезная игрушка в игротеке малыша, которая никогда не утратит своей актуальности.




Развиваем с помощью пирамид:

Пирамидка деревянная

  • мелкую моторику (противопоставление большого пальца, разного рода захваты: щепотью, пинцетный)
  • навыки манипулирования с предметами,
  • зрительное восприятие и распознавание цветов
  • соотношения  по размеру, «больше-меньше», «много-один»,
  • речь.

Какие бывают пирамидки.

Существует большое количество вариаций пирамид.  Они могут быть: 

Пирамидка в форме шара

  • с разным количеством колец (или подобных составляющих) и их формой,Мягкая пирамидка на липучках
  • с конусообразным, прямым стержнем  или вообще без такового, скрепляясь липучками
  • пирамидальной или шарообразной формы
  • цветными или одноцветными
  • по форме похожи на: животных, домики, мельницы, конусы, человечки, башенки и т.д.
  • изготовлены из дерева, пластмассы, ткани.
  • размером от крупных напольных игрушек до маленьких карманных пирамидок.

Возраст: все раннее детство , т.к. на каждом этапе развития осваиваются разные действия с пирамидой.Мягкая пирамидка

Младенец, едва научившийся держать в ручках предметы, уже может играть разноцветными колечками получая сенсорный опыт : зрительное восприятие ярких цветов, тактильные ощущения через ощупывание, пробы на язык,  мелкая моторика, развитие противопоставления большого пальца. Есть пирамидки, кольца которых шумят, как погремушки, развивая слуховое восприятие.  Такая пирамида может стать полезной игрушкой с первых месяцев жизни и постепенно открывать малышу все новые и новые возможности для развития.

В возрасте около 1 года пирамида, наконец, предстанет перед малышом именно в виде целостной игрушки с  насаженными в определенном порядке кольцами. Для годовалого ребенка достаточно приобрести простую пирамидку с двумя- тремя кольцами разного размера, можно одноцветными, с большими отверстиями.

С полутора-двух лет подойдет пирамидка с деталями, резко отличающимися по цвету и размеру.

Трехлетний малыш с удовольствием будет собирать сложные пирамиды, состоящие из семи и более насадок, которые слабо отличаются по размеру и имеют близкие оттенки цветов.


Как учить складывать пирамиду?

Пирамидку ребенок осваивает постепенно, путем проб и ошибок, нарабатывая сенсорный опыт, чтобы в последствии собирать  пирамиду «на глаз».

Собираем пирамидку

Для начала, покажите малышу, в какой последовательности нужно действовать. Снимите кольца со стержня и затем наденьте их обратно, можно в любом порядке. Предложите ребенку сделать это самому. На первом этапе задача – научить ребенка просто надевать кольца на стержень.  Покажите также, как снимать и одевать верхушку пирамидки соответственно в начале сборки и в конце.


Для того, чтобы научить надевать кольца пирамиды в правильной последовательности, лучше если у пирамидки будет конусообразный стержень, который не позволит ребенку одеть меньшее кольцо перед большим. Правильную последовательность нанизывания колец пирамиды можно показать  так:  выложить в ряд колечки в порядке убывания их величины или показать малышу, как можно сравнить размеры, прикладывая кольца друг к другу. Ребенок должен научиться каждый раз сначала выбирать самое большое кольцо и надевать его на стержень. После того, как пирамида собрана, пусть малыш проведет по ней ручками сверху вниз, чтобы проверить правильно ли он собрал пирамидку (если неверно, то скольжение не будет гладким).


Чему еще можно научить ребенка, играя с пирамидкой?Пирамидка Петушок

  • Различать основные цвета  и после их оттенки: выбирать колечки того цвета, который назовет взрослый;
  • Умению определять размер колец:  «самое большое», «поменьше», «еще меньше», «самое маленькое»;
  • Понятиям, обозначающих местоположение: «рядом с красным кольцом», «над зеленым», «после синего», «между желтым и белым»;
  • Понимать и выполнять словесные указания: «возьми», «надень», «сними», «положи», «достань» и т.д.
  • Понимать, задавать вопрос «Сколько колечек?», и отвечать на него сначала вариантами «одно» или «много», позже при освоении счета соответствующими числительными: 1, 2,…5…
  • Понимать и использовать в речи предлоги, прилагательные и др.части речи, расширять словарный запас.


Творческий подход к занятиям с пирамидкой.


Для разнообразия, можно дать ребенку шнурок и колечки, показав, как продевать его в отверстия. Можете представить колечки как «баранки» и даже разыграть целую историю.Пирамидка неокрашенная


Снимите кольца со стержня и дайте малышу маленький мячик (размером с мячик для пинг-понга), покажите, как он по-разному помещается в отверстие в колечках: где-то выпадает, если колечко приподнять, где-то застревает. Это даст малышу опыт в понимании соотношения форм и размеров и огромное удовольствие от возни и изучения.


Еще можно с ребенком весело покатать колечки пирамидки по полу.  Пусть малыш наблюдает и изучает закономерности движения предметов в пространстве. Не сразу, поскольку это требует особой координации, но  позже ребенок сам сможет катать кольца по полу, радуясь своим новым умениям.


Одноцветную пирамидку можно вместе раскрасить.


После всего сказанного, хочу заметить, что традиционная игрушка пирамидка и фантазия увлеченных родителей способны открыть еще большие возможности для развития детей с помощью этой игрушки.


Понравился материал? Поделитесь им с друзьями:


Подпишитесь на почтовую рассылку. Будет еще много интересного!

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool