Главная / Игрушки и игры / Игры с ребенком / Игры с ребенком от 1 до 2 лет. Часть 1.

Игры с ребенком от 1 до 2 лет. Часть 1.
Игрушки и игры - Игры с ребенком
Автор: Анна Шлотгауэр   

игры с ребенкомЗдесь вы найдете игры, в которые с удовольствием играют малыши в возрасте от 1 года до 2 лет.


ПУТЕШЕСТВИЕ.

Возраст: 1-2 года.

Развиваем умение: совершенствование общей координации движений, мелкой моторики, профилактика плоскостопия.

Необходимые материалы: подручные «стройматериалы»: кубики, подушки, стулья, коврики, листы бумаги т.п., корзинка, бусины или др.мелкие предметы в зависимости  от замысла истории.

Устройте малышу дома приключение. Придумайте историю. Постройте тропинку с препятствиями, которые малыш будет с радостью преодолевать. Например, можно выложить стеночку из кубиков, через которую ребенку нужно перешагнуть, дальше будет лежать шершавый/ колючий коврик (пройтись ножками), за ним пуфик/подушки (перелезть), мягкий пушистый коврик (пройтись ножками и потрогать ручками), листики бумаги в роли кочек (аккуратно ступать, становясь на них), стул (проползти под ним), доску (пройти по ней) и т.п. Конечный пункт – то интересное, ради чего и стоит проделывать путешествие.

Пример истории: В лесу живет мишка, добрый и пушистый. Мишка очень любит варенье из вкусных ягод (яблоко / фруктов и т.п.). Ягоды растут в на полянке в лесу за болотом.  Давай пойдем по тропинке, насобираем ягод и принесем мишке, чтобы он сварил варенье. Вот он будет рад!

В начале игры вы помогаете малышу следовать по тропинке, показываете, как преодолевать препятствия, вместе добираетесь до ягод (это могут быть крупные деревянные бусины, игрушечные ягоды или фрукты, яблоки и т.п.), берете одну ягоду и несете мишке в корзинку / мешочек на старт. Дальше малыш проходит по тропинке сам столько раз, пока не соберет весь урожай (предметов не должно быть много, чтобы ребенок не потерял интерес). Мишка его обязательно должен поблагодарить за помощь!

На заметку:

Как только ребенок сделал свои первые шаги, ходьба становиться для него самым интересным и важным занятием. Малыш взбирается на горки, лестницы, ступеньки, преодолевает всяческие неровности… Видно, что он получает от этого удовольствие! Затевайте с малышом игры, где он будет упражняться в движении.


ЧАСИКИ.

Возраст: 1-2 года.

Развиваем умение: совершенствуем координацию движений, знакомимся с предметами обихода, развиваем речь.

Необходимые материалы: часы.

Покажите малышу часы, больше подойдут с маятником. Предложите послушать как они тикают.

Перешагивая с ноги на ногу, качаемся в такт часам: «Тик-так, Тик-так».


ГОТОВИМ для гостей.

Возраст: 1-2 года.

Развиваем умение: мелкая моторика, знакомство с бытовыми действиями и с предметами обихода, обучение ролевой игре, социальные навыки.

Необходимые материалы: игрушечная посуда, любимые игрушки малыша; бусины, игрушечные фрукты или другие предметы, похожие на ягоды по форме, цвету.

Игра может служить логическим продолжением описанной выше игры «Путешествие».

Предложите малышу сварить варенье и пригласить гостей. Усадите любимые игрушки малыша: мишку, куклу, зайку и т.п.  Это гости. Ягодами и фруктами могут быть бусины, игрушечные фрукты или другие предметы, похожие на ягоды по форме, цвету. Дайте малышу в руки ложку, и покажите, как ею переложить ягодку за ягодкой в мисочку / кастрюльку. Покажите малышу, как помешивать варенье. Сопровождайте все действия пояснениями: «Сейчас мы варим варенье. Мешаем варенье. Вот варенье сварилось. Вкусное. Горячее. Подуем на него, чтобы остыло (показываете малышу как дуть). Теперь положим варенье на тарелочки нашим гостям: мишке, зайке…» Пусть малыш ложечкой разложит ягоды по тарелочкам гостей. Можно в добавок приготовить еще и чай). Гости благодарят малыша за лакомство.

Когда малыш варит варенье, можно напевать. Отлично подходит песенка из мультфильма «Маша и медведь»: «Ох, сегодня настроение у меня варенное. Ты варись мое варенье необыкновенное.»

На заметку:

Когда играете с малышом, сопровождайте ваши действия стишками, песенками. Это настраивает на нужный лад, создает веселое настроение, успокаивает малыша, способствует развитию речи и музыкальности.


СВЕТОФОР

Возраст: 1-2 года.

Развиваем умение: различение цвета, знакомство с предметами окружающего мира, правилами дорожного движения.

Необходимые материалы: три предмета красного, желтого и зеленого цветов. Это могут быть кубики, шарики, карточки и т.п.

Покажите малышу кубики, называя их цвета. Положите их перед ребенком и попросите: «Покажи красный кубик» и т.д. Затем со словами: «Смотри-ка, что у нас выходит?», напеваете песенку и поочередно складываете из кубиков светофор. Песенка из м/ф «Три котенка»: «Красный свет – хода нет, желтый свет – внимание, на зеленый – проходи дружная компания». Дальше выкладываете кубики перед ребенком и предлагаете ему подавать нужный кубик в соответствии со словами, поющимися в песенке.


ЗВУКИ РЕЧИ.

Возраст: 1-2 года.

Развиваем умение: произнесение и восприятие звуков и сочетаний звуков.

Необходимые материалы: карточки с изображениями животных, предметов или игрушечные фигурки животных, предметы.

Покажите ребенку изображение животного/предмета и спросите: «Кто / что это?». Малыш должен назвать их звукосочетанием, например: кошка – «мяу-мяу», корова – «Му-у», собака – «ав-ав», часы – «тик-так».

Назовите звукоподражание и попросите ребенка по нему найти предмет или животное и повторить за вами звукоподражание.

На заметку:

Играя с малышом, всегда произносите названия животных, предметов правильно. Это способствует успешному речевому развитию малыша. Звукоподражания типа «мяу-мяу», «би-би» используйте только для тренировки артикуляционного аппарата ребенка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Игры с ребенком от 1 до 2 лет. Часть 2.

Если Вам понравился материал, поделитесь им с друзьями:


Подпишитесь на почтовую рассылку. Будет еще много интересного!

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Tool